#sp_album@syrnik_pavlov
Очень впечатлился в университете идеей о конце истории за авторством Фрэнсиса Фукуямы. О том, что конец истории это не какой-то страшный катаклизм или разрушительная война, а просто точка комфорта и благополучия, до которой мы дойдём и поймём, что... ну, вроде, всё, больше нечего придумать, достаточно воспроизводить эту точку. Сегодня от концепции, кажется, не осталось камня на камне; если описываемая ситуация действительно возможна, то человечество большими шагами скорее убегает от неё. Но очень возможно, что когда Фрэнсис это писал (а "Конец истории и последний человек" на три года младше тридцатидвухлетнего меня), на той стороне Атлантического океана казалось, что действительно вот сейчас решим полдюжины последних проблем и заживём.
Собственно, а почему бы истории и не закончиться? Нас учат, что до какой-то точки всем научным прогрессом мы обязаны желанию поменьше делать и полегче жить. Стендаперы, пророки нашего поколения, рассказывают о мотивирующем все человеческие поступки желании спокойно посидеть. А хороший стендап давно не о шутках — они есть, конечно, но ведь если вы что-то увлечённо рассказываете друзьям, шутки приходят сами собой. Стендап сейчас это рассказать слушателям правду, о которой они никогда не задумывались. Все же <найдите действие, которое объединяет больше людей, чем кажется>? Чё с <выделите комичное несоответствие или деталь, которая намного глубже, чем кажется на первый раз>?
Для меня что-то вроде локального конца истории ознаменовал дебютный альбом Оливии Родриго (родившейся ещё через 11 лет после "...последнего человека"). Беззастенчивая поп-музыка, которая не притворяется ничем другим, не проецирует успех, сексуальность, от кутюр, высокое искусство. Ровно столько эмоций и некомфортной искренности, сколько нужно, чтобы выбить из колеи и при этом не травмировать. Аранжировка, которой ровно достаточно, чтобы не заскучать к концу альбома, и ни инструментом, ни партией больше! Всё это — чуть внезапно — складывается в рецепт the музыки для меня, той самой.
Olivia Rodrigo — Sour (2021)