#sp_release@syrnik_pavlov #sp_russian@syrnik_pavlov Ура, новый альбом Монти Механика! Прекрасно попал для меня в витающее в воздухе настроение, что богатое культурное наследие недавнего прошлого исчерпано не до конца. Ну какие у нас новости средней свежести: главным героем ушедшего года становится немолодой любитель Fleetwood Mac на лонгборде; музыкальная визионерка номер 1 Энни Кларк выпускает густо замешанный на калорийном благополучном звуке 70-х альбом Daddy's Home; Дисней прыгает выше головы с фильмом, дающем наконец объём и человеческое лицо известной ещё с середины двадцатого века отрицательной героине. Всё это могло бы смотреться как беспомощный ревайвл и эксплуатация ностальгии в промышленных масштабах, если бы общая черта: вооружившись начавшим было ржаветь ретро-инструментарием творцы настоящего наконец-то не пытаются воссоздать что-то, а делают своё. Тот же саундтрек Круэллы: ничего нового из него не узнать, сплошь проверенные хиты, но в каком другом коммерческом фильме каждая песня настолько подходит по настроению своей сцене, да ещё описываемому историческому периоду соответствует? Заявление спорное, но для меня это тихая, но триумфальная революция. И вот в таком культурном контексте появляются "Святые моторы", альбом, на котором Монти звучит то как Гарри Нильсон, то как Микаэл Таривердиев, то как Earth Wind & Fire, то вообще как вторая половина Greatest Hits Михаила Боярского. Ссылаясь при этом на французский артхаус. "Корпорация "Святые моторы"" — фильм 2012 года об актёре, который буквально перерождается для каждого нового эпизода, всё больше теряя по ходу фильма какие-либо собственные качества, которые можно было бы отделить от бессчётных амплуа. Ну это не я такой эрудированный синефил, о фильме мне рассказал сам фронтмен Георгий, и минуте на пятидесятой просмотра мой несчастный ноутбук не справился с градусом чистого искусства и погас, чтобы никогда уже не включиться. Я вообще не доверяю своему умению интерпретировать кино, поэтому всегда бегу читать рецензии, посмотрев что-то хоть сколько-нибудь непростое. Ну люди пишут, что это кино о кино. Мне кажется, мелковато смотрят: ну что, мы и так не играем по несколько ролей каждый день? Вот о жизни в повседневном смысле, думаю, фильм тоже рассказывает. При этом главного героя фильма мы знаем полтора часа, а с Монти-то знакомы уже чуть ли не десять лет! Тут уже как будто можно выделить какие-то черты, которые он сохраняет всё это время, меняя маски, пусть их и очень сложно сформулировать. И все они есть в песнях со "Святых моторов"! Монти с новым звуком — да, это довольно точная формулировка, но вот это не какой-то другой Монти, а тот же, кото-о-орый будет пускать из пальцев лучи.