#sp_album
Дебютный альбом Арло Паркс вышел в самом конце января, я подумал, что хорошенько его расслушаю и через недельку что-то напишу. Дальше всё как в тумане, и вот уже апрель пытается дотопить последние сугробы, а об альбоме в блоге ни слова.
Удивительное чувство у меня от этой записи, да и от образа Арло в целом. Лечебное, терапевтическое чувство, но совсем не в смысле запаха хлорки или страха перед дверью процедурного кабинета. Здесь на каждом шагу то словами, то на более глубоком уровне Арло говорит слушателю, что всё будет лучше, и не поверить трудно. Вот прямолинейная мантра it won't hurt so much forever — слова проще придумать сложно, но бывают состояния, в которых ровно их и хочется услышать. Поразившая меня своей темой Caroline, полностью построенная на подслушанной Арло ссоре незнакомой пары: ох, я бы хотел верить, чтобы даже плохие мои слова с эмоционального дна могут вдохновить прохожего на что-то прекрасное. Или одна из сильнейших песен о депрессии, что я в жизни слышал, Black Dog. Сильнейшая потому, что нет здесь её ненужной романтизации, основной посыл очень бытовой: просто хотя бы поешь, пожалуйста.
Let's go to the corner store and buy some fruit,
I would do anything to get you out your room.
Аранжировки продюсера Джанлюки Буччеллати больше всего напоминают современные дизайнерские интерьеры для массового рынка, как если прогнать всех из ИКЕА и поселиться в этих комнатах. В целом же огромный современный магазин напоминает своей структурой музыкальный альбом? Еле заметные стрелочки на полу задают порядок треклиста, тебя встречают цепляющие внимание бэнгеры, поднимаешься по лестнице, подустав, и видишь вокруг комфортные филлеры, мимо которых можно быстро пробежать, если настроение не то. У самого выхода что-то необычное, как не из этого магазина, или же мелочи, идейки, развить которые на полную времени не хватило.
Эти аранжировки близко подбираются к грани, за которой начнётся безликая переваренная перловка, но не переступают её ни разу. Зато на делюкс-версии есть вторая сторона, которую Арло характеризует как лоу-фай лаунж. Более расслабленные версии пары хитов с альбома (звук всё ещё хороший, ярлык лоу-фай оправдывается с натяжкой) и горсть подобранных с отличным вкусом каверов: Clairo, Фиби Бриджерс, Кинг Крул, Фрэнк Оушен. Здесь уже начинается атмосфера практически квартирника.
Когда альбом остался позади, и музыка смолкла, Паркс всё равно умудряется оказывать успокаивающее, примиряющее воздействие. Её почтовая рассылка не похожа на обычные музыкальные: новости о релизах и концертах (сейчас, конечно, в основном отмены) здесь есть, но больше рассказов о мыслях, настроении, о том, как Арло пересматривала Твин Пикс под ромашковый чай, да ещё и обращается она к читателям словом "ангелы". Или вот буклет, который пришёл с физической версией альбома. Если развернуть его в две стороны, а потом ещё раз по всей длине, найдёшь тексты песен. Но до этого на глаза попадётся список из 72 вещей, которые заставили Арло почувствовать что-то при записи альбома. 1. Red flowers - anemones from you to me, calla lilies in the frost, carnations in blue pots, perennial geraniums in brown paper bags, 72. Please stay.
А ещё вместо дежурной футболки к альбому в качестве мерча прилагается пара носков с утеплённой ворсом подошвой, ну откуда столько внимания к деталям, от которых комфортно и хорошо? Спасибо.
Arlo Parks — Collapsed In Sunbeams (2021)